вторник, 3 июля 2012 г.

Фильмы, которые мы никогда не увидим


Чем дольше мы живем, тем больше кино становится зависимым от денежных вливаний. И это, между прочим, касается не только пресловутых голливудских блокбастеров. Людям, снимающим кино категории Б, чтобы пробраться к свету, нужно либо иметь связи, либо снимать своё кино как-то иначе - на угоду продюсерам... Такая вот история. Если же ты отказываешься выполнять требования "сверху", то тебе либо перекроют кислород, либо отдадут твой проект в другие, более покладистые руки.

Фильмов, которые были задуманы, сценарий к которым был написан, и практически весь пре-продакшн был воплощен... но которые так и не были сняты - таких сотни и даже тысячи. И это только, если вести речь о том кино, о котором пишется в этом блоге. И я хочу рассказать о двух таких проектах, что приказали долго жить, хоть и были очень и очень перспективными.

Итальянец Руджеро Деодато, снявший свой последний, относительно значимый фильм аж в 1993 году (речь идет о ленте "Кровавая стирка"), застрял в дебрях современного кино и понял свою полную невостребованность в оном. В конце 2005 года, после окончания работы над одним телевизионным проектом, он решил воспользоваться модой на сиквелы/римейки и попытаться начать работу над фильмом "Каннибалы!" ("Ад каннибалов 2"), продолжением своего самого значимого хоррора, снятого в 1979 году. Но в Италии уже давно наступили новые времена и новые нравы, и никто, разумеется, не дал бы старине Руджеро снять подобное кино в новом веке. Именно поэтому, следуя примеру Дарио Ардженто, он решил попытать счастья по ту сторону океана, где денег в кинобизнесе всегда было куда больше, чем в старушке Европе.
Сценарий, в котором всё действие с каннибалами было перемещено из джунглей Амазонии в современный мегаполис на Манхэттен, был написан практически целиком. Он был представлен продюсерам на студии. И он не был одобрен. Такое повторялось несколько раз, и каждый раз проект замораживался, откладывался, пока, наконец, в 2010 году не было объявлено о прекращении работы над ним. Что именно пошло не так - можно лишь только предположить. Но, думается мне, что Деодато не учел одну простую вещь - при всем желании нельзя в современном Голливуде было снять подобное кино с тем размахом, с которым он, наверняка, хотел это сделать - во всех смыслах слова "размах". Это суровые реалии, на которые жаловались очень многие режиссеры независимого кино. Конечно, всегда можно чем-то пожертвовать и, например, вырезать из сюжета то, что просят убрать продюсеры... но не каждый ведь пойдет на это. Руджеро Деодато - не пошел.
Не повезло режиссеру и со следующей своей задумкой. Потерпев фиаско с попыткой реанимировать один свой культовый фильм, он задумал проделать ровно то же самое с другой своей небезызвестной картиной "Дом на краю парка". На 2012 год были намечены съемки сиквела с Джованни Ломбардо Радиче и Девидом Хэссом (герои первого фильма 1980 года) в главных ролях. Но из-за смерти Хэсса и этот проект был сначала приостановлен, а потом и вовсе заморожен. Дальнейшая судьба фильма пока неизвестна.

Но не всегда отмена того или иного релиза связана исключительно с жесткими рамками. Иногда та или иная идея, воплощение которой идет слишком долго, попросту теряет свою актуальность. Именно так произошло с фильмом "Дом реаниматора", который должен был стать 4-й частью во франшизе о Герберте Уэсте. Картина задумывалась режиссером Стюартом Гордоном как политическая сатира на тему узколобия всей американской политической структуры того периода: реаниматор вызывается в Белый Дом, чтобы оживить скоропостижно скончавшегося премьер-министра США. Однако, затянув с воплощением данной идеи в реальность, Гордон дождался лишь окончания президентского срока Джорджа Буша младшего. К тому времени начатый, но заброшенный по тем или иным причинам сценарий был уже не актуален.

Можно вспомнить еще немало примеров на тему замысла, но не воплощения оного на экраны. Что-то можно считать выдумкой, т.к. фактов крайне мало (как, например, задуманный проект-компиляция культовых фильмов ужасов "Восставший из ада" и "Хэллоуин" под названием "Пинхед против Майерса"), а что-то действительно имело место быть. В любом случае, пока идеи живы и роятся в головах своих создателей, мы вправе ожидать, что, рано или поздно, хотя бы лучшая часть этих идей всё-таки будет воплощена в жизнь.

Ну, а есть вещи, история возникновения которых попросту и удивляет, и восторгает одновременно. Как вам, например, фильм-фантом под названием "Треугольник Дьявола"? Это там, где Ильза, волчица из СС встречается лицом к лицу с Брюсом Ли в водах Бермудского треугольника!


1 комментарий:

  1. Уже только слепой не знает, что сиквелы никогда не превосходят оригиналы, продолжения почти всегда смотрятся как жалкие пародии - не более. Но всё равно находятся те, кто продолжает снимать все новые части некогда успешного оригинала. ЗАЧЕМ?! Трудно представить, как нужно вывернуться режиссеру, чтобы выбить из фильма хотя бы половину мощи оригинала. Каковы побудительные причины создания подобных произведений? Неспособность авторов создать какой-то новый мир и новых героев? Или хитрый маркетинговый ход? Про побудительные причины могут рассказать лишь сами авторы. А продюсеры любят ковать железо, пока горячо, и потому стараются выпускать сиквелы через 2-3 года после выхода успешной картины. Но бывает и так, что продолжения ждут, ждут, ждут…… А оно появляется лишь спустя десятилетие …или не появляется вовсе . В случае с Роджеро Диодато и его «Каннибалами» скорее всего помимо очень высокой стоимости сиквела (ведь надо было чем-то переплюнуть оригинал) , имело место неприятие обществом подобного рода зрелища. Ведь не зря фильм был запрещен во многих странах мира. Остается лишь надеяться, что «идеи, которые роятся в головах» создателей обретут черты свежести и новизны и столь замечательный мастер ужасов порадует своих почитателей новыми фильмами, отличными от тех, которые мы уже знаем.

    ОтветитьУдалить