суббота, 30 июня 2012 г.

Santo el enmascarado de plata (Санто, человек в серебряной маске)!


- Кто он? Почему он прячет
своё лицо под маской?
- Он гражданин мира, его
деяния не знают границ.
Он прячет своё лицо под маской
во благо всего человечества.
Мексика никогда не могла похвастаться своими многовековыми традициями, своей культурой, своими успехами и уровнем жизни. На протяжение ХХ столетия эта страна, если бы не выгодное соседство с севера, имела все шансы оказаться в группе государств, которые принято называть «странами третьего мира». Но этого не произошло. Не от хорошей жизни мексиканцы, легально и не только, всеми силами пытались пересечь границу штата Техас и начать новую жизнь в Америке, с новыми возможностями и взглядом в завтрашний день.
Так вот, резюмируя – Мексика всегда была и остается бедной страной. Для таких стран всегда и везде было важно иметь какую-то отдушину, которая не позволяла бы вести гражданские войны, начинать революции, повышать уровень преступности и т п. В беднейших странах Африки такой отдушиной является футбол. А в Мексике, среди прочего, появилось повальное послевоенное увлечение реслингом. И именно в этой нише начинается история нашего главного героя – профессионального реслера по имени Родольфо Гузман Уэрта, который гораздо более известен как Санто (эль Санто / Святой).

Профессиональная карьера Санто началась в середине 30-х годов прошлого столетия. Он долго экспериментировал, стараясь придумать себе незабываемый образ, чтобы отличаться от других реслеров, и в итоге появилась серебряная маска, которая не покидала его до самого конца. Санто, человек в серебряной маске – это имя стало нарицательным, а человек, что скрывался под ним – стал культовой фигурой в стране. Успехи Санто на ринге и его возрастающая популярность стали толчком для нового этапа развития, уже за пределами ринга. Социальный подтекст, в котором очень нуждались жители Мексики в середине ХХ века, стал отправной точкой появления Санто на киноэкранах. Его образ человека-загадки, чьё лицо всегда неизбежно остаётся неизвестным, стал образом своеобразного «супермена», который всегда готов придти на помощь нуждающимся людям, находящимся в опасности, образом добра и справедливости. И именно в кино его запомнили тем, кем он образно был для народа Мексики на самом деле!

Первым фильмом, вышедшем в 1958 году, когда Санто было уже 40 лет, стала картина «Санто против злого гения» (Santo contra cerebro del mal), в котором реслер в серебряной маске помогает полиции в поиске ученого, в чьи руки попала формула по разложению человеческой клетки. Злой гений использует эти знания, чтобы контролировать волю других людей. Фильм мгновенно приобрел культовый статус, вознеся Санто на самую вершину. В дальнейшем, в период с 1959 по 1982 годы, был снят еще 51 фильм с участием Санто, среди которых были и боевики, и вестерны, и фильмы ужасов, и научная фантастика… Главный герой неизменно приходил на помощь обществу, спасая его от сумасшедших ученых, инопланетных захватчиков, живых мертвецов и другой инфернальной нечисти, криминальных деятелей и опасных преступников… список можно продолжать очень долго. И на протяжение всех этих десятилетий не было практически ни одного равнодушного мексиканца, который не смотрел бы с обожанием на героя по имени Санто – человека с серебряной маской на лице, который всегда находится на службе у общества. Этот человек был успешен во всем – как в жизни на ринге (многократный чемпион по реслингу), так и на киноэкране. Он стал обожаемым персонажем, примером для подражания и кумиром миллионов. В определенный момент эль Санто действительно стал Святым.
Родольфо Гузман Уэрта умер от сердечного приступа в начале 1984 года в возрасте 66 лет. По его просьбе, озвученной незадолго до смерти, его похоронили в его серебряной маске, а сама церемония прощания с легендой стала чуть ли не самой большой в стране на тот момент. Санто ушел, оставив за собой огромное культурное, социальное наследие. Да, были и другие герои, чьи корни растут из образа Санто – это и «Голубой Демон», еще один реслер, который снялся в нескольких фильмах вместе с Санто, и «Тысяча масок», замыкающий троицу героев, засветившихся как в кино, так и на ринге. Сейчас уже один из его сыновей, «Сын Санто», продолжает дело отца, выступая на ринге во всё той же серебряной маске. Но для всех мексиканцев, любителей кино, любителей реслинга и почитателей мексиканской культуры – Санто навсегда останется единственным символом, первопроходцем, настоящей харизмой, оставившей после себя очень и очень многое. И ведь, возвращаясь к самым первым строкам данного повествования, далеко не так много людей, живших в Мексике прошлом столетии, оставили значимый след в истории и социальной культуре страны – политики, спортсмены, писатели. Но в одном можно быть уверенным на все 100 процентов – Родольфо Гузман Уэрта, Санто, человек в серебряной маске, был одним из них.

- Кто такой Санто?
- Легенда, химера. Воплощение добра и справедливости.
Таков Санто, человек в серебрянной маске.

СКАЧАТЬ фильм "Санто - Операция 67" (1967)
СКАЧАТЬ фильм "Санто против марсианских захватчиков" (1967)
СКАЧАТЬ фильм "Санто и Синий Демон против монстров" (1970)


Комментариев нет:

Отправить комментарий