суббота, 30 июня 2012 г.

Взрывной коктейль из хоррора, фэнтези, кунг-фу и чёрной магии: exploitation из Индонезии



К великому сожалению жанровое индонезийское кино в рунете практически никому не известно. А ведь восточно-азиатские хоррор и фэнтези - это не только Япония, Китай, Гонконг и даже не только Тайланд... В Индонезии кино начали снимать уже очень давно, большинство из которого основывалось на старых местных легендах, притчах и сказаниях, что брали своё начало в культуре и истории индонезийского народа: злые духи, черная магия, колдовство - всё это являлось неотъемлемой частью индонезийских фильмов в жанрах horror, fantasy, а так же многих приключенческих лент. В этом смысле можно сказать, что визуально индонезийские жанровые картины были в чем-то близки к фильмам ужасов, снятым в Гонконге на рубеже 70-х и 80-х на студии компании Shaw Brothers (примером может служить фильм "Проклятие Боксера", представленный в блоге ранее), но это уже немного другая история... Конкурировать с тематикой, приведенной в пример выше, могла лишь исторически больная для всего индонезийского народа тема голландской колонизации (ярким примером сочетания всего сразу может служить фильм "Воин" / Jaka Sembung, с Барри Прима в главной роли, пожалуй, если не самым, то уж точно - одним из самых известных индонезийских символов эксплуатационного кино своей страны 80-х). Долгое время, до наступления этих самых 80-х, подобные ленты были ориентированы исключительно на внутренний рынок. Но потом случилось пришествие на кинорынок страны компании Rapi Films.

Rapi Films была образована ещё в 1968 году, но международное признание получила лишь в 1980, когда свершилось очень важное для индонезийского эксплуатационного кино событие - режиссер Тьют Джалиль снял картину "Мистика на Бали", что была ориентирована не только на внутренний рынок (все стандартные составляющие для этого в фильме присутствовали, как и во всех предыдущих подобных жанровых лентах из Индонезии), но и на западный! После релиза фильма по ту сторону Атлантики индонезийский exploitation horror уже никогда не был прежним, потому что получил признание за пределами своей страны. Да, пусть это признание было не многочисленным, но это был прорыв.

Далее Тьют Джалиль (являвшийся, пожалуй, самым популярным индонезийским режиссером, специализирующимся на производстве exploitation фильмов... ну, возможно, наряду с ещё одним режиссером - Сисворо Гаутама Путра) и его последователи создали немало фильмов в период с 1981 по 1992 годы, многая часть которых также доходила до американского рынка. Вкладывая в основу своих фильмов стандартный набор местного хоррора, они просто адаптировали работу для западного рынка. Среди многочисленных хорроров, экшнов, фэнтези и кунг-фу лент (а именно подобные работы являлись, как вы уже, наверное, поняли, основной продукции Rapi Films) попадалось очень немало рип-оффов на популярные американские фильмы ужасов - и это, опять же, являлось следствием того, что индонезийские кинопроизводители очень часто ориентировались не только на внутренний, но и на западный рынок. Примерами могут случить такие работы как "Srigala" (1980) - вольный римейк небезызвестной "Пятницы 13-е"; а история о Фредди Крюгере, например, переделывалась целых 3 раза... та же участь постигла "Рэмбо", "Фантазм" и даже "Терминатор", да и многие другие, чуть менее примечательные фильмы (и не только из США, но и из Европы, например "Примитивы" - римейк культового итальянского хоррора "Ад каннибалов"). В этом смысле индонезийцы, отчасти, пошли путём турецких трэшоделов, о которых я уже рассказывал в предыдущих постах.


СКАЧАТЬ фильм "Леди терминатор" (Lady Terminator, 1988)
СКАЧАТЬ фильм "Мистика на Бали" (Leak, 1981)
СКАЧАТЬ фильм "Опасная соблазнительница" (Dangerous Seductress, 1992)

Ну а контора Mondo Macabro не перестает радовать почитателей подобного кино релизами своих небольших документальных лент. Помимо разговора о поп-кино из Турции 70-х, они сделали о небезынтересный рассказ об индонезийском эксплуатационном кино. Смотрим и наслаждаемся:


Комментариев нет:

Отправить комментарий